копирайтер за работой

Как сэкономить на копирайтинге, часть 2

Еще несколько хитрых способов. В том числе малоизвестных.

***
Тренировки курсантов
Растите новичков
Фрилансер vs компания
Коворкинг и вы
ИП и все, все, все
***

Тренировки курсантов

Среди университетов копирайтинга есть несколько действительно сильных. В этом подмножестве, в свою очередь, можно найти такие, где проводятся практические занятия. Курсанты в процессе пишут что-нибудь, а преподаватель проверяет и исправляет ошибки.

университет копирайтинга

Если на курсах учат повышать конверсию, то стараются максимально приближать условия тренировки к боевым. Чтобы сразу получать реальные цифры. Соответственно, берут настоящие проекты «на опыты». И вы тоже можете предложить им свой.

Для бизнесмена это абсолютно бесплатно. По завершению курса вы получите готовый текст от студента с доработками преподавателя. Или даже действующий мини-сайт.

Нужно отслеживать новости от университетов в ожидании подходящего курса. Либо можно написать коучу и попроситься в запас на будущее.

Растите новичков

Этот способ подходит, если у вас в штате хороший редактор. Причем я имею в виду именно полноценное литературное редактирование.

редактор

Именно редактор донесет, что «являются» — привидения, что «молодые опытные профессионалы» звучит противоречиво. Если у специалиста будет достаточно времени на каждого из начинающих авторов, авторы станут стремительно прогрессировать.

Читайте также: Про теоретиков, практиков и цены на копирайтинг

Собственно, главная проблема обычно как раз со временем. Потому что на редактора перекладывают функции контент-менеджера. Человек не сможет работать за двоих, даже если его квалификация позволяет справляться с каждой из ролей в отдельности.

Фрилансер vs компания

Нужно различать многопрофильные веб-студии, рекламные агентства полного цикла и бюро копирайтинга. Там бывает совершенно разная стоимость одной и той же услуги.

Потому что у руководства свои привычки: если все время вести комплексные проекты с большими бюджетами, то «приличная сумма, которую мы назовем» подсознательно повышается. Такие проекты ведутся в веб-студиях и в рекламных агентствах.

студии и бюро копирайтинга

А вот в копирайтерских бюро цены ниже. Хотя при этом ваш заказ может отправится к кому угодно из коллектива. Бюро работают на объемах, они рассчитаны на большие потоки, а не на индивидуальность. В разношерстных командах (дизайнеры, программисты, аниматоры…) текстовик всегда подобран более тщательно. Если уж он есть в штате.

Само собой, я рекомендую фрилансеров. Так вы получаете личное внимания и воспроизводимый уровень качества, человек ведь делает все сам. И не будет лишних дополнительных услуг. При равном качестве текстов фрилансерские цены самые низкие. Плюс нам не нужно оплачивать простои, удобно привлекать, когда понадобимся.

Однако минусы тоже неизбежны — трудоемкий менеджмент вам придется взять на себя. В частности, более внимательно проводить согласования внутри своей компании. Сначала прийти к единому мнению между собой и только потом транслировать его райтеру.

*Поясню. Если просто собрать идеи сотрудников и выдать смешанным списком, результат не гарантируется. Потому что внутри вашего коллектива у всех этих сотрудников различный статус и авторитет. Очевидный вам и невидимый для фрилансера. Так и получится текст по вкусу секретаря, а не гендиректора, если секретарь активнее поучаствует. В бюро бы вам выделили менеджера для личных бесед, чтобы тот попутно разбирался в иерархии и приоритетах.

Коворкинг и вы

Организация рабочего места — вечная проблема фрилансеров. Мало кто живет в больших домах с отдельными кабинетами. И доступ в интернет не везде стабильный.

фрилансер в коворкинге

Поэтому люди снимают офисы или ищут себе коворкинги. А хороший коворкинг — тоже редкость; чаще это open space с постоянной ходьбой на заднем плане. Причем там толком не разложиться — места хватает на один ноутбук.

Так что если в вашей конторе найдется свободный угол, подумайте, не посадить ли туда копирайтера. Не обязательно принимать его в штат с полной загрузкой! Привлекайте к работе по мере необходимости, а в оставшееся время пусть фрилансит. Останется устроить взаимозачет в ситуации win-win: вы ему — место, он вам — статьи.

Разумеется, все это верно, только если копирайтеру действительно нужно место и ваш офис его устраивает. Если вы рассчитываете нанять человека на пару месяцев монопольно (и пусть ездит, чтобы быть под присмотром), а потом расстаться, — это совсем другая история. За такие условия работник наоборот попросит доплатить.

ИП и все, все, все

Этот способ экономии актуален не только для юридических лиц. С ними-то все понятно: копирайтер-ИП обходится дешевле физического лица, если платить «в белую». Никакого НДФЛ, никаких взносов в соцстрах, пенсионный или ФОМС.

Государство сейчас ругается на договоры ГПХ, принудительно переводит их в разряд трудовых. С ИП вам это не грозит. Еще и документооборот в обозримом будущем обещает упроститься.

Но главный плюс индивидуальных предпринимателей в другом: они не растворяются в туманной дали в разгар работы, прихватив предоплату. А заказчику не приходится тратить свое время на поиск нового исполнителя и деньги на повторный наем.

Платить только один раз — выгоднее. Очевидно.