Рубрики
Копирайтинг

LSI-копирайтинг вместо SEO

Тексты Latent Semantic Indexing кое-кто называет новой ступенью веб-эволюции. Дубовое SEO давно всем надоело, оно уходит, и скатертью дорожка. Вписанные по три раза на тысячу знаков ключи «такси Москва недорого» раздражают не только читателей: такое и писать противно, поверьте. Было противно. Больше не пишем.

Откуда пошло LSI?

В один прекрасный день Яндекс и Гугл задались целью выдавать на высоких позициях те материалы, которые бы нравились живым пользователям. После чего годами учили собственные поисковые сервисы мыслить по-человечески. Меняли алгоритмы ранжирования плюс вводили новые параметры, не связанные напрямую с лингвистикой. Постепенно тяжеловесные ключевые запросы теряли свою ценность.

Вот до чего додумались светлые головы:

  1. Сначала роботам объяснили, что для Хомо Сапиенс не естественно вставлять в свою речь длинные «составные» ключи. Особенно если попутно нарушаются правила русского языка; не согласуются падежи, например. После чего прямые вхождения постепенно сменились разбавленными.
  2. Потом появились алгоритмы, позволяющие следить за контекстом. То есть смотреть не только выловленные запросы, но и весь остальной материал на страничке.
    В Интернете уже полным-полно сервисов, которые автоматически определяют, о чем рассказывает загруженная вами статья. Предположительно, у гигантов вроде Яндекса с Гуглом есть свои подобные инструменты — причем получше общедоступных. С помощью которых отслеживается, не выбиваются ли отдельные слова и фразы из общей канвы сайта.
  3. Наконец, электронные мозги научились распознавать синонимы. Появился новый вид ключевых запросов, так называемые LSI-ключи. Когда количество вхождений рассчитывается по всем словам, несущим схожий смысл. Линейками вроде такой: «Ум, разум, рассудок, смысл, догадливость, догадка, сметка, гений». Восемь слов — но один ключ.

Метод

Окончательно перестал работать синонимайзинг. Помните, несколько лет назад был такой способ генерации «уникального» контента для плохих сайтов? Один из самых дешевых и неприятных, который его пропагандисты упорно представляли высокотехнологичным? Распрощаемся с ним с радостью.

С другой стороны, алгоритмы постепенно приспосабливаются к пользователям, которые любят разговорную лексику. Или строят свой запрос в форме вопроса (как будто обращаются в справочную службу с живым оператором). А то и вовсе пускаются в туманные рассуждения.

Язык

Сравните варианты:

  • местное время Новосибирск (интересующая человека тема);
  • который час (конкретный вопрос);
  • я опаздываю или успеваю? (общий вопрос).

«Тема» и два «вопроса», последний из которых требует творческого осмысления (в нем нет тематических слов вроде «время» или «часы»). Технически поисковик опирается на два навыка, когда пытается понять, чего люди от него добиваются. Он распознает:

  • слова-синонимы;
  • и разные типы языковых конструкций.

То и другое мы используем, чтобы написать хорошую статью.

И интерес

Дополнительно на ранжирование серьезно влияют поведенческие факторы. Например, доля отказов — когда люди что-то ищут, приходят из поиска на страницу и тут же уходят. Такой уход трактуется как «здесь нет того, что они искали». После чего начинается дискриминация от поискового сервиса: позиции странички понижаются.

Отсюда получаем последний компонент правильного современного копирайтинга: делать надо так, чтобы посетитель не торопился уносить ноги. По теме, с удобной версткой, с картинками… Продолжите список.

***

Копилось это все постепенно, пока наконец-то не появилось специальное название: LSI-копирайтинг. Для тех, кто читает по-человечески.