Я составила список примет, по которым можно узнать хорошего копирайтера. Часть пунктов относится к фрилансерам в целом, однако упор на текстовое направление все-таки серьезный.
1. Он пишет не за гроши. Значит, копирайтинг для него — это основной способ заработка. И человек мотивирован к серьезному развитию.
2. Однако не мелочится и иногда что-нибудь делает даром.
3. Он «включается» в проект, подкидывает идеи вне рамок своей задачи.
4. Вообще неплохо разбирается в смежных отраслях. Может осмысленно обсуждать поисковую оптимизацию текстов или, скажем, маркетинг.
5. Он сразу, в отклике на проект, рассуждает по теме, представляет свое видение, пишет о релевантном опыте, дает ссылки на подходящие примеры. Хотя это верно с оговорками — сильно зависит от масштаба проекта.
6. Точно-точно! Дает ссылки на конкретные работы или на специально выделенный раздел, а не на все портфолио. Особенно когда это принципиально важно — например, если требуются специальные знания по узкой теме.
Потому что объемные текстовые портфели исследовать гораздо сложнее, чем аналогичные по количеству работ, но графические (скажем, с логотипами).
7. Он не поливает грязью коллег — или хотя бы не поливает всех коллег подряд, без разбора.
8. Предлагает несколько способов оплаты на выбор. Электронные деньги, безналичный расчет… Это показатель вежливости (заказчик может выбрать удобный вариант) и заинтересованности.
9. Заботливо подготовил брифы на все случаи жизни, однако работает и без них (умеет, не возражает).
10. Публикует цены, озвучивает примерные условия сразу.
11. Не заманивает в мессенджеры для обсуждений. То есть вообще-то обсуждение в мессенджерах абсолютно нормально (они затем и придуманы), но иногда фрилансеры-копирайтеры пишут «постучитесь туда-то», даже не ознакомившись с вашим ТЗ. То есть это не отклик, а имитация отклика.
12. Доступен по нескольким каналам связи. Не так важно, каким именно. Главное, что их несколько. Включая личные сообщения биржи, конечно же (если вы нашли его на бирже).
13. Не берется за заказ до выяснения сути дела.
14. Умеет вести масштабные проекты. На несколько недель в случае с текстовыми специализациями.
15. Не кидается на традиционно «легкие» темы, не считает тексты в принципе легким занятием.
16. Умеет менять стиль и формат своих работ. То есть писать весело или серьезно. Объявления или статьи. Чем больше вариантов — тем лучше.
17. Хотя возможна и узкая специализация. Но это больше относится к тематикам, а не к формату и стилю.
18. По его текстам сложно сходу верно определить пол, возраст и прочие данные автора — он пишет или «нейтрально», или «от персонажа» (то есть подстраивается под целевую аудиторию).
19. Он начитан, уважает чтение.
Какой пункт показался вам наиболее важным?