Рубрики
Копирайтинг

Портрет эталонного копирайтера в Новосибирске, условно-усредненный

Интересно, какие профессиональные навыки нужны, чтобы устроиться копирайтером в офлайн-компанию в Новосибирске. Проведем небольшое исследование. Желающие (я, например) смогут сравнивать полученные результаты с той реальностью, в которой живут сами.

Итак, в качестве исходных материалов используем описания вакансий с крупного сайта по поиску работы. Вакансий копирайтера (с привязкой к Новосибирску, потому что для меня так интереснее) обнаружилось почти пятьдесят — вполне достаточно для достоверной статистики.

Хотя на первом же шаге случился «упс» 🙂 Сразу две компании указали будущую заработную плату в гривнах. Видимо, мы прилично котируемся даже за пределами собственной страны. А вакансии не такие уж местные — однако что делать, будем учитывать все равно.

Уровень будущих рублевых доходов составляет от 18 до 50 тысяч. Там, где он вообще указан (меньше, чем в половине случаев, увы). Средняя зарплата в Новосибирске — около 27 тысяч рублей, если не ошибаюсь. Вот и первая точка отсчета.

Обещанные деньги заработать довольно сложно. Идеальный копирайтер должен уметь выполнять, по пунктам:

  • статейное продвижение сайтов;
  • продвижение бренда в социальных сетях;
  • сбор и обработку информации, маркетинговую аналитику;
  • экспресс-написание текстов (в течение нескольких часов с момента получения технического задания);
  • разработку общего концепта рекламной продукции;
  • подготовку ТЗ для дизайнеров и написание контента;
  • разработку технических инструкций;
  • собеседование с заказчиками и вычленение ключевых требований к продуктам;
  • поиск фактов, сбор информации из закрытых источников;
  • оформление текстов;
  • обработку изображений с использованием Adobe Photoshop и CorelDRAW;
  • SEO-продвижение;
  • монтаж роликов для YouTube.

Ясно, что я собрала в кучу требования из многих вакансий, и в реальности работодатели вряд ли ожидают всех этих талантов от единственного копирайтера. Но тенденция налицо — ищут многостаночников-универсалов.

Требования к образованию задаются довольно строго. Везде хотят не просто «высшее», а высшее по направлениям «маркетинг», «реклама», «журналистика», «филология». Примерно так и ожидалось, здесь предпочтения офлайн-работодателей практически совпадают с желаниями онлайн-заказчиков на сайтах фриланса.

Кое-кто требует диплом конкретного вуза (НГУЭУ). Хотя я бы не сказала, что он лидирует в Новосибирске по престижности с огромным отрывом — возможно, начальник собирает однокашников?..

Примерно в половине описаний отдельно выделяется требование «общая грамотность» — и это немного печалит. Филолог, да еще и чтобы писал без ошибок — ну куда это 🙂

В общем, такая вот картина. Лично мне было интересно сравнить. Работая копирайтером по Интернету, немного дичаете; но окончательно отрываться от реально мира не хочется. В мире вон как оно все устроено, оказывается.