На кого ты стал похож

Задалась вопросом: как копирайтинг меняет людей? Про странности поведения фрилансеров уже писали сто раз; но копирайтеры, наш частный случай? Мои соратники и друзья?

Обнаружилось, что все мы так или иначе сталкиваемся с проявлениями профессиональной деформации.

И самый из них заметный (для окружающих) — новое отношение к рекламе в окружающей среде.

Смотрит, допустим, большое семейство вечернюю комедию по телевизору. Рекламная пауза! Все разбегаются кто куда — к холодильнику за съестным или на балкон ради моциона. И только копирайтер остается на месте; застыл и уставился в экран с живым интересом.

Хотя телевизоры сейчас — когда всех пускают в интернет — многие уже повыбрасывали. И странности сменили упаковку. Если аккуратно подкараулить копирайтера с утра, его можно застать, например, копающимся в папке со спамом. Это звучит почти как «в помойке». Но там действительно можно отрыть очень занимательные примеры рекламных писем, поверьте.

Один мой знакомый поймал себя на том, что с некоторых пор перестал шарахаться от базарных зазывал в курортных местах. Вместо этого он внимательно их выслушивает. То есть набирается профессиональных приемов прямо во время отпуска. Как вам, кстати, такое УТП для продажи авокадо:

Можно мазать на хлеб и потрясать воображение гостей!

А чем заканчивается развитие языкового чувства?! Достаточно прочесть «Слово живое и мертвое» — и ваша жизнь уже не будет прежней. Все книжки, все переводы буржуйских фильмов отныне мысленно редактируются. В самый неподходящий момент вскипает досада: «Ну что этот болван воткнул вместо нужного слова?» С какими-то любимыми в прошлом изданиями и вовсе предстоит распрощаться.

В какой-то момент приходится смириться с тем, что окружающие постоянно просят что-нибудь написать по знакомству. Вы же копирайтер, вам не сложно. Резюме сыну кума двоюродных знакомых, доклад на международную конференцию про коллайдер, стихи на утренник в детском саду — все к вам. И мы пишем.

О, стихи! Вот эти когда-то произвели фурор (среди коллег, воспитательница их так и не увидела):

Чтоб не стать курёнком-гриль
На прогулке с мамой,
Вспоминаем летний стиль:
Крем, очки, панама!

Пользуйтесь на здоровье 🙂

Про профдеформацию еще не все! Многие отмечают, что довольно быстро приспособились пересчитывать магазинные цены в тысячезнаки. То есть смотрит, например, человек на симпатичную сумку. И тут же безо всяких усилий понимает, во сколько страниц текста она обойдется. Кое-кому это даже помогает индексировать ставки в точном соответствии с инфляцией.

Ну и наверняка любой мой коллега легко добавит к перечню что-нибудь свое. Потому что жизненно.