список

ТОП-нечто: формат, который невозможно испортить

«Не знаешь, что писать? Пиши список!» — легендарный копирайтерский совет эффективно воплощается в условиях Интернета. Обнаружено, что статьи формата «20 удивительных вещей», «ТОП-7 новостей», «10 первых» очень жалуют и мэтры солидной журналистики, и крупнейшие развлекательные ресурсы вроде всяких AdMe.

Логично. У представленного формата хватает плюсов.

Короткие отрывкиЦифрыМного фотоСовместное творчество и редакторские правкиКонтроль объемаФонтан слогановКлючи в подзаголовкахНавигация по якорям

1. Короткие отрывки

Любой подобный материал состоит из кучи мини-отрывков, поэтому его не возбраняется читать с любого места. Писать, кстати, тоже. Интернет-пользователи весьма любят проматывать тексты, задерживаясь ненадолго там и сям, и это даже хуже клипового мышления. Чтобы человек остался читать, нужно зацепить его интерес именно в середине материала — и разбивка на смысловые кусочки делает эту задачу решаемой.

Вторая сторона — веб-райтеры — регулярно впадает в состояние отупения, когда работать надо, общая идея ясна, но первая фраза никак не приходит в голову. А в мозаичной сборке она и не нужна, можно в конце придумать.

Списки удобны всем — быстро пишутся и увеличивают время пользовательского просмотра странички.

2. Цифры

цифры в тексте

Эффект чисел давно исследован и благополучно подтвержден статистически. Действительно, люди любят видеть цифры среди букв.

На внезапно мелькнувшие цифры непременно обращают внимание. Так что одна нумерация пунктов уже повысит действенность вашего текста.

3. Много фото

подборка фото

Польза иллюстраций также знакома любому веб-мастеру. Особенно когда речь идет о развлекательном контенте.

Пользователи разглядывают привлекательные иллюстрации гораздо охотнее, нежели читают даже смешной и интересный текст. Обилие картинок примиряет с необходимостью напрягаться и вникать в статью.

4. Совместное творчество и редакторские правки

совместная работа

Подготовку текстового материала в таком формате смело можно поручить начинающему сотруднику. Потому что в случае фиаско перечень несложно подправить или дописать. Особенно неудачный пункт можно выбросить полностью без критических последствий для всего материала. Также можно разбить работу на части и распределить на несколько авторов.

5. Контроль объема

контроль объема

Очевидно, что и объем готовой подборки контролировать гораздо проще, чем объем классической статьи.

Если в классической статье наблюдаются обрывы мысли, несвязанность последовательных абзацев, перескакивание с тему на тему, то такая статья — некачественная. При сокращении объема все эти проблемы как раз и возникают.

В подборках перескакивать туда-сюда не возбраняется. Режьте и клейте как хотите.

6. Фонтан слоганов…

фонтан слоганов

Многочисленные заголовки уровня h2, h3 и далее отлично подходят для размещения кричащих слоганов. Что позволяет позиционироваться аккуратнее и работать на продажи.

Представьте себе, например, что пишете про коллекцию летних платьев — и для каждого платья придумываете мини-УТП. Самое романтичное, самое модное, «для воскресного утра», удобное для полета в самолете, водостойкое для бассейнов и дождливых дней… А девушки читают и мысленно делают себе список пометок — с какими же ситуациями из перечисленных они столкнутся будущим летом. Результат предсказуем.

7. …или ключи в подзаголовках

технические ключи

А еще в подзаголовки можно вписывать странные ключевые запросы. Причем даже такие, что очень похожи один на другой. В теле статьи частые повторы сильно всех раздражают, а в заголовках вполне допускаются. Они еще и выделяются какими-нибудь тегами по умолчанию.

8. Навигация по якорям

навигация по якорям

Это когда в начале статьи размещается ее же содержание, где каждый пункт представляет собой ссылку, уводящую в конкретное место страницы. Можно сделать такую штуку для удобства читателя. А еще она улучшает SEO-ранжирование. Последнее замечание особенно актуально для подзаголовков, набитых ключами. Причем как в классическом SEO, так и в LSI-копирайтинге.