Рубрики
АйТи и я Копирайтинг

Автору статей позарез нужен собственный сайт!

Я сейчас говорю не про официальный сайт копирайтера, на котором он предлагает клиентам свои профессиональные услуги, рассказывает о себе и размещает портфолио. Нет, речь о любом личном проекте. Даже не обязательно монетизированном.

Зачем сайт, почему именно сайт?

Потому что именно такой проект будет весьма полезным для вашего роста.

В качестве отправной точки вспомним Дэвида Огилви, легендарного изобретателя текстовой рекламы в ее современном виде. Этот человек примечателен тем, что занимался выстраиванием процесса продаж не только под заказ, но и для себя лично ― поскольку начинал как обычный продавец на проценте.

Что он делал: выдвигал гипотезы и тестировал их. А потом масштабировал отобранные успешные приемы.

И вы, как автор статей, можете пойти похожим путем. Запустить статейник при нынешнем развитии интернет-технологий можно минут за десять. Покупаете хостинг, регистрируете домен; не заморачиваясь особо, берете стандартный шаблон от ВордПресса и начинаете публиковать тексты.

Набивать руку (или шишки) на своем проекте, очевидно, этичнее, нежели ставить эксперименты на проектах заказчиков. И гораздо эффективнее! Вы свободны в своих действиях: даже загнав сайт под фильтр Гугла-Яндекса, не навредите никому, кроме себя. И для вас это станет не вредом, но ценным уроком (за одного битого двух небитых дают).

Теперь вы все решаете сами!

Запускаете, пишете статьи…

…непременно устанавливаете счетчики и пробуете настроить SEO. Так что получаете полный доступ к результатам собственного труда, прямо в реальном времени. Чередуете большие статьи с маленькими; с картинками и без них; заполняете Title с Description на разные лады; балуетесь с ключами… Наглядно сравниваете трафик в среду с субботним трафиком.

Или ― как альтернатива ― начните вести канал на Дзене. Пишите именно так, как сами считаете профессионально эффективным. Решайте единолично, как выбрать тему, набрать постоянных читателей, подружиться с рекомендательным алгоритмом. Посмотрите, станут ли вас конструктивно комментировать ― или будут только ругать.

Это в миллион раз полезнее самых продвинутых курсов! Хотя теоретическая база, разумеется, тоже нужна.

Или обратитесь к социальным сетям. Если вам хватает работы на работе, не надо заставлять себя и запускать полноценную профессиональную группу. Сделайте сообщество про футбол, собак, аниме или прически.

В любом случае вы будете:

  • экспериментировать, тестировать гипотезы;
  • работать в комфортном ритме, без надзора сверху и без дедлайнов;
  • получать полный доступ не только к «зоне текстов», но и к техническому инструментарию, к настройкам SEO, к рекламным кампаниям ― так что никто посторонний не пустит коту под хвост результат вашей статейной работы.

Возможно, вы получите по ходу дела лишний источник дохода. И при любом развитии событий посмотрите на весь процесс с обратной стороны.