Время переписывать

Контент коммерческого сайта полезно время от времени обновлять, и я объясню, зачем. Речь идёт о серьезной переработке; даже о полной замене материалов, украшающих продающие страницы.

Новостные и статейные разделы хорошеют от больших архивов, аналитика десятилетней давности — интереснейшая и ценнейшая штука. С продающими материалами всё иначе. Корни явления лежат в нескольких сферах: и в неумолимой человеческой логике, и в безжалостном техническом прогрессе.

С технической стороной всё более-менее понятно.

Мысли о поисковых роботах — на поверхности. Яндекс и Гугл любят уникальные материалы.

А специалисты по продвижению любят до хрипоты спорить о трендах и пространно рассуждать об идеальных прямо_сейчас объемах, плотностях, весах. Звучит как учебник физики 🙂 Наводит на размышления об источниках кадрового притока в SEO. Подразумеваются объемы текстов, плотности ключевых запросов и веса ресурсов. Первая причина сменить контент —  угодить очередным капризам роботов.

Технически-прогрессивная причина номер два: распространение гаджетов. «Адаптировать сайт», «сделать мобильную версию» — призывы звучат из каждого утюга. Это ведь не только (и не столько!) дизайна касается.

Контент надо менять. Фото — тяжелые, видео — еще того хуже, ну а тексты? Тексты надо приспосабливать, бить на мини-блоки, переписывать коротко и ясно, а потом еще короче и еще яснее. Проматывать простыни текста мучительно даже на большом мониторе. А экранчик телефона не то что «простыню», «салфетку»-то с трудом выдержит.

Правило удобства примерно такое — экран должен вмещать некую законченную мысль. Раз экран стал маленьким, мысль должна подаваться компактно. Запутывать посетителя — терять деньги. Чего проще.

Тут мы плавно перешли в область общечеловеческой логики.

Весь процесс продаж жестко ей подчиняется. Нет логики — не будет процесса. Контент следует поддерживать актуальным. Причем мало загружать свежие прайс-листы. Недостаточно описывать новые пакеты предложений по мере их появления. Много важнее корректно отразить действующий в вашем бизнесе алгоритм взаимодействия с клиентом.

Бизнес растет и развивается (ну, если всё окей). Опыт накапливается, процессы выстраиваются. А вот использовать собственные организационные достижения на своём же сайте — с этим почему-то бывают проблемы.

Если по вашим наблюдениям менеджеры по телефону повторяют одни и те же аргументы, если им приходится отвечать на одни и те же вопросы, если возражения различных клиентов совпадают, не пора ли про это написать? И оценить эффект.

Ведь по идее, те самые сомнения, которые развеивают ваши менеджеры в телефонных беседах, с порога распугивают часть клиентов. Которые не звонят и не получают возможности выслушать развеивающие слова. Когда статистика собрана и выводы очевидны, откладывать — себе вредить.

И немного о трендах…

В вёб-пространстве есть мода. Кроме прочего, мода на языковые стили. Например, последние несколько лет принято писать простым языком, открыто показывать своё человеческое лицо, декларировать дружественные намеренья в полный голос. Причем началось всё с социальных сетей, а теперь переметнулось и на порталы серьезных компаний.

Причин тому несколько — западная корпоративная культура, поколение миллениумов… Не важно. Факт в том, что написанные даже пять лет назад «солидные» тексты сейчас зачастую выглядит архаично.

Это не значит, что они написаны плохо. Они написаны не для нынешних условий. Один и тот же текст в разные исторические периоды воспринимается по-разному. Сейчас время летит с невероятной скоростью. Сайт, вроде, молодой, а период уже успел смениться. Значит, и язык надо менять.

Вот и выходит, что причин для регулярного обновления контента предостаточно.