Рубрики
Бизнес-статьи Обзоры сервисов

Провести конкурс выгоднее, чем заказывать дизайн напрямую

Обычно я не пишу обзоров, но! Часто люди при обращении сетуют, что не могут найти какого-нибудь специалиста, и просят порекомендовать дизайнера, программиста, верстальщика.

Стараюсь рекомендовать по мере возможностей, однако также имею сообщить: обратите внимание на фрилансерские онлайн-конкурсы, конкретно на площадку freelance.boutique. В дизайнерских специализациях, в отличие от текстовых, организатор такого конкурса иногда ощутимо экономит по сравнению с индивидуальным проектом. То есть бюджет на призовой фонд и организационные расходы оказывается меньше, чем оплата дизайнеру при прямом заказе.

дизайнер работает над проектом

Это особенно верно для услуг от экспертов. Пройдите по каталогу и убедитесь: люди разрабатывают логотипы за 30 000 рублей. Призовой фонд конкурса можно установить в 20 000. За эту сумму вы получите несколько десятков вариантов на выбор. Причем по ходу конкурса сможете своими комментариями направлять участников, чтобы те трудились в нужном вам ключе.

Кстати, если у нашего элитного специалиста в какой-то момент случится перерыв между проектами, он также придет поучаствовать — из интереса и ради внутренних бонусов (вроде повышения собственного рейтинга). Вероятность появления окна высокая, поскольку на подачу работ дается пара недель, а это довольно много.

При заказе дизайна сайта разница бюджетов окажется еще более существенной.


Совет эксперта: используйте код d6f4f, чтобы организовать конкурс дешевле на 500 рублей

Он вводится на этапе заполнения формы

Сейчас на freelance.boutique можно организовать конкурс в следующих категориях:

  • логотип
  • фирменный стиль
  • веб-дизайн (дизайн сайтов)
  • нейминг
  • слоганы, девизы
  • упаковка
  • прочая графика

Последний пункт самый интересный — на моей памяти заказывали рисунки для фарфоровой посуды и дизайн автомобилей (с технической разверткой для печати на пленке). В состав фирменного стиля можно включить оформление почтовых конвертов, а можно и фартуки для персонала вашей закусочной. Часто заказывают иллюстрации.

Размер организационного взноса составляет от 4500 до 6000 рублей, величина призового фонда начинается с 20 000. Можно уменьшить общую сумму на 500 рублей, если использовать промо-код от знакомого пользователя бутика. Делюсь своим, он подходит для всех категорий и вводится на этапе создания любого конкурса:

d6f4f

На ресурсе используются хорошие брифы (вы можете заглянуть в чужие конкурсы, которые открыты прямо сейчас, и посмотреть). От вас требуется ответить на несколько вопросов, и все потенциальные участники поймут, что и в каком стиле нужно предлагать.

В процессе работают модераторы, оплата их труда включена в оргвзнос. Эти люди отслеживают плагиат, например. А также следят за корректным поведением участников.

В категориях «Слоганы» и «Нейминг» вы получаете готовый продукт, а вот во всех прочих возможны доработки выигравшей концепции. Причем без доплат — это предлагается вам автоматически. Когда доработки закончены, нужно нажать на специальную кнопку, чтобы победитель наконец получил свой выигрыш.

В общем, все просто. На их сайте описано еще подробнее.