Летний соревновательный сезон-2018 получился у меня довольно неоднозначным. Хотелось бы высказаться об устройстве конкурсов, потому что тема объективно назрела.
Сразу замечу, что я участвую в конкурсах от больших федеральных (и международных) компаний или крупных общественных организаций. Зачастую они пользуются поддержкой властей, получают гранты. И вот какие советы эти далеко не шарашкины конторы могли бы дать всем тем, кто желает все испортить.
- Сдвигайте сроки по ходу дела. Это подогревает общий интерес. Вы можете сдвинуть сроки подачи работ, подтверждения заявок, подведения промежуточных итогов. И срок окончания конкурса тоже. Никому не рассказывайте и нигде не пишите, на сколько дней, недель или месяцев вы решили все удлинить. Пусть участники нервно вопрошают пространство в социальных сетях и знакомятся таким образом между собой. А вы поддерживайте свой имидж сурового молчуна.
- Номинации можно и нужно менять, кто вам запретит. Лучше всего разместить рекламу конкурса на нескольких популярных площадках и использовать везде чуть разные списки и формулировки. Особенно здорово переписывать темы в конкурсах социальной рекламы, чтобы звучали то «молодежно и понятно», то «серьезно». Пусть креаторы угадывают, что вы имели в виду.
- Обнародовать результаты не обязательно! Особенно промежуточные. Лонг-листы и шорт-листы — дело сугубо внутреннее; никого, кроме конкурсной комиссии, оно не касается. В крайнем случае, если публикация положена по условиям использования гранта, можно все выложить постфактум. После награждения. Чтобы проверяющие чиновники посмотрели, убедились и отстали до следующего года.
- Хотя бы один приз должен вручаться по количеству лайков и репостов. Сначала спровоцируйте накрутки. Потом возмутитесь публично и пообещайте поудалять накрученное. И пригрозите банами за хамское поведение. Бинго, наслаждайтесь эффектом, когда сотни людей ругаются между собой и кляузничают. Даже не пытайтесь разгребать возникший бардак, это никогда никому не удавалось.
- Награждайте победителей лично в торжественной обстановке, так всем будет приятнее. Устройте церемонию в Первопрестольной. И пригласите призеров из других городов и стран недели за две до события. Зачем раньше поднимать этот вопрос? Они должны были сами догадаться. Не вздумайте высылать призы и дипломы почтой!
- Не забудьте про налоги. Подстрахуйтесь и впишите в «Положение» пункт, что победитель, мол, сам должен все уплатить. И умойте руки, дальше вы ни за что не отвечаете. Выдавать какие-то справки? Зачем? От кого он получил свой приз, сколько этот приз стоит, по какой ставке облагается («творческие» тринадцать процентов или «рекламные» тридцать пять) — пусть призер разбирается с налоговой сам! Хватило ума выиграть, хватит и декларацию впихнуть без исходных документов.
Основано на реальных событиях.
Читайте также: Провести конкурс выгоднее, чем заказывать дизайн напрямую
Что же, пусть эти советы послужат напоминанием и мне, если вдруг когда-нибудь окажусь на месте устроителей.