Рубрики
Копирайтинг

Вредные советы для конкурсных оргкомитетов

Летний соревновательный сезон-2018 получился у меня довольно неоднозначным. Хотелось бы высказаться об устройстве конкурсов, потому что тема объективно назрела.

Сразу замечу, что я участвую в конкурсах от больших федеральных (и международных) компаний или крупных общественных организаций. Зачастую они пользуются поддержкой властей, получают гранты. И вот какие советы эти далеко не шарашкины конторы могли бы дать всем тем, кто желает все испортить.

  1. Сдвигайте сроки по ходу дела. Это подогревает общий интерес. Вы можете сдвинуть сроки подачи работ, подтверждения заявок, подведения промежуточных итогов. И срок окончания конкурса тоже. Никому не рассказывайте и нигде не пишите, на сколько дней, недель или месяцев вы решили все удлинить. Пусть участники нервно вопрошают пространство в социальных сетях и знакомятся таким образом между собой. А вы поддерживайте свой имидж сурового молчуна.
  2. Номинации можно и нужно менять, кто вам запретит. Лучше всего разместить рекламу конкурса на нескольких популярных площадках и использовать везде чуть разные списки и формулировки. Особенно здорово переписывать темы в конкурсах социальной рекламы, чтобы звучали то «молодежно и понятно», то «серьезно». Пусть креаторы угадывают, что вы имели в виду.
  3. Обнародовать результаты не обязательно! Особенно промежуточные. Лонг-листы и шорт-листы — дело сугубо внутреннее; никого, кроме конкурсной комиссии, оно не касается. В крайнем случае, если публикация положена по условиям использования гранта, можно все выложить постфактум. После награждения. Чтобы проверяющие чиновники посмотрели, убедились и отстали до следующего года.
  4. Хотя бы один приз должен вручаться по количеству лайков и репостов. Сначала спровоцируйте накрутки. Потом возмутитесь публично и пообещайте поудалять накрученное. И пригрозите банами за хамское поведение. Бинго, наслаждайтесь эффектом, когда сотни людей ругаются между собой и кляузничают. Даже не пытайтесь разгребать возникший бардак, это никогда никому не удавалось.
  5. Награждайте победителей лично в торжественной обстановке, так всем будет приятнее. Устройте церемонию в Первопрестольной. И пригласите призеров из других городов и стран недели за две до события. Зачем раньше поднимать этот вопрос? Они должны были сами догадаться. Не вздумайте высылать призы и дипломы почтой!
  6. Не забудьте про налоги. Подстрахуйтесь и впишите в «Положение» пункт, что победитель, мол, сам должен все уплатить. И умойте руки, дальше вы ни за что не отвечаете. Выдавать какие-то справки? Зачем? От кого он получил свой приз, сколько этот приз стоит, по какой ставке облагается («творческие» тринадцать процентов или «рекламные» тридцать пять) — пусть призер разбирается с налоговой сам! Хватило ума выиграть, хватит и декларацию впихнуть без исходных документов.

Основано на реальных событиях.

Читайте также: Провести конкурс выгоднее, чем заказывать дизайн напрямую

Что же, пусть эти советы послужат напоминанием и мне, если вдруг когда-нибудь окажусь на месте устроителей.