Рубрики
Бизнес-статьи Своим чередом

Как создать эмблему футбольного клуба с инженерным уклоном

Новости спортивного маркетинга: футбольный клуб «Локомотив» собирается праздновать собственное столетие и готовится вовсю. Например, планирует ребрендинг и уже разместил информацию об этом на Госуслугах. Вложат больше 6 миллионов рублей, фандом бурлит.

А между прочим, эмблема железнодорожников менялась уже много раз. Лично я вчера навскидку насчитала 13 версий, хотя за точность числа поручиться не могу ― делала это просто для интереса.

Суть в том, что в логотипе обычно менялись отдельные детали: он становился более графичным, лаконичным, простым. Чуть сдвигалась перспектива картинки.

Иногда вносились изменения, заметные только профессиональным дизайнерам. В 2013 году, например, выровняли толщину белой окантовки и сделали ее одинаковой на всем поле эмблемы. При этом знак железнодорожного клуба оставался абсолютно узнаваемым последние лет 90… Огромная буква Л и мчащийся вперед, собственно, локомотив. В будущее?

Кстати, аккуратный подход считается высокопрофессиональным. Вспомнить знаменитый (в узких кругах, среди дизайнеров) ребрендинг московского метро от Артемия Лебедева. Который взял и чуть сдвинул пропорции светящейся буквы М, так что простые люди и не заметили.

Но вернемся к футболу.

Самое знаковое изменение в истории эмблемы произошло именно 90 лет назад. В версии 1936 года локомотивом был паровоз! Вот он пыхтит на старом металлическом значке (в то время такие значки успешно заменяли всю современную айдентику).

1936

А потом паровоз сменился тепловозом. Синхронно с техническим прогрессом.

2021

Однако замены тепловоза на электровоз так и не случилось.

Никакой гармошки токоприемника на крыше лично я не вижу. И это очень досадно, ведь история начиналась изумительно красиво и несла глубокий подтекст. Наверное, авторы всех следующих версий лого не задумывались об этом. Или отдавали свой приоритет именно сохранению узнаваемости при доработках.

Но я лелею надежду, что новая эмблема футбольного клуба внезапно все-таки украсится новой техникой. Ведь железнодорожный транспорт так мощно развивается. Будет локомотив-пуля на водородном топливе, на магнитной подушке, на антиграве 🙂

Как символ стремительного прогресса во славу человечества. А не просто хороший маркетинговый логотип.

Вам тоже нужен логотип, эмблема или собственный герб, вроде дворянского?

Устройте конкурс на freelance.boutique и получите профессиональные варианты на выбор. Используйте промо-код d6f4f, чтобы организовать свой конкурс на 500 рублей выгоднее

d6f4f

Post scriptum

В метро тоже поезда, с Локо они не чужие. Да и вдруг вам стало любопытно? Вот для справки:

Логотип метро в Москве, работа студии Артемия Лебедева. Сдвиг пропорций показан стрелками.

Один ответ к “Как создать эмблему футбольного клуба с инженерным уклоном”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.