Новости спортивного маркетинга: футбольный клуб «Локомотив» собирается праздновать собственное столетие и готовится вовсю. Например, планирует ребрендинг и уже разместил информацию об этом на Госуслугах. Вложат больше 6 миллионов рублей, фандом бурлит.
А между прочим, эмблема железнодорожников менялась уже много раз. Лично я вчера навскидку насчитала 13 версий, хотя за точность числа поручиться не могу ― делала это просто для интереса.
Суть в том, что в логотипе обычно менялись отдельные детали: он становился более графичным, лаконичным, простым. Чуть сдвигалась перспектива картинки.
Иногда вносились изменения, заметные только профессиональным дизайнерам. В 2013 году, например, выровняли толщину белой окантовки и сделали ее одинаковой на всем поле эмблемы. При этом знак железнодорожного клуба оставался абсолютно узнаваемым последние лет 90… Огромная буква Л и мчащийся вперед, собственно, локомотив. В будущее?
Кстати, аккуратный подход считается высокопрофессиональным. Вспомнить знаменитый (в узких кругах, среди дизайнеров) ребрендинг московского метро от Артемия Лебедева. Который взял и чуть сдвинул пропорции светящейся буквы М, так что простые люди и не заметили.
Но вернемся к футболу.
Самое знаковое изменение в истории эмблемы произошло именно 90 лет назад. В версии 1936 года локомотивом был паровоз! Вот он пыхтит на старом металлическом значке (в то время такие значки успешно заменяли всю современную айдентику).
Однако замены тепловоза на электровоз так и не случилось.
Никакой гармошки токоприемника на крыше лично я не вижу. И это очень досадно, ведь история начиналась изумительно красиво и несла глубокий подтекст. Наверное, авторы всех следующих версий лого не задумывались об этом. Или отдавали свой приоритет именно сохранению узнаваемости при доработках.
Но я лелею надежду, что новая эмблема футбольного клуба внезапно все-таки украсится новой техникой. Ведь железнодорожный транспорт так мощно развивается. Будет локомотив-пуля на водородном топливе, на магнитной подушке, на антиграве 🙂
Как символ стремительного прогресса во славу человечества. А не просто хороший маркетинговый логотип.
Post scriptum
В метро тоже поезда, с Локо они не чужие. Да и вдруг вам стало любопытно? Вот для справки:
Один ответ к “Как создать эмблему футбольного клуба с инженерным уклоном”
У автора очень приятный слог..