Рубрики
Бизнес-статьи Копирайтинг

Несколько признаков фейкового отзыва + еще 1

Значительная часть товарных отзывов на маркетплейсах пишется самими же продавцами; это новая реальность.

Ну а покупатели, ясное дело, не желают оказаться обманутыми и пытаются отделять зерна от плевел. Как это происходит? Есть популярные советы бывалых. Например, обращать внимание исключительно на негатив. Мол, именно он пишется искренне.

Есть работа самих маркетплейсов. Которые стали помечать отзывы «реальных покупателей» особыми значками. А зачастую и вовсе блокировать функцию для ноунейм-юзеров.

Для себя я несколько лет назад выделила еще один признак: смотрите на грамматику и орфографию. Часто отзывы на товары пишутся под заказ сразу целым пакетом. И ― я не шучу! ― вполне реальны истории, когда автор снова и снова повторяет одну и ту же ошибку. Это очень бросается в глаза, если не читать по диагонали. И если вы сами владеете русским языком на хорошем уровне.

Одного моего знакомого бизнесмена однажды решили подтопить недобросовестные конкуренты. На популярных площадках синхронно появилось несколько резко негативных историй от якобы недовольных клиентов. И все эти истории имели общую внешнюю черту: в конце предложений ставились не просто точки, а точки после пробелов. Даже удивительно, что недоброжелатели упустили такую очевидную вещь.

Ясно, что все перечисленные приметы нельзя считать абсолютно достоверными. Но в совокупности они должны наводить покупателя на размышления.

А теперь обещанный +1 маркер. Также не гарантирующий фейк, но любопытный.

Внимательно присмотритесь к фотографии.

Внимательно смотрите на фотографии! Некоторые продавцы оптимизируют процесс (читайте экономят) до предела. А потому используют в своих фотосессиях товар, не распаковывая его.

Чтобы не нарушить внешний вид и позднее вернуть коробку или пакет в продажу, как ни в чем не бывало.

При этом располагают запакованный товар таким образом, чтобы в кадр попало название или логотип. По их замыслу, бренд на фотоснимке должен хорошо считываться и легко узнаваться. Это прием из профессиональной рекламы; кто-то додумался внедрить его на маркетплейсах.

Повторюсь, надежность маркера далека от 100%. Многие простые реальные покупатели тоже любят снимать коробки. Однако держите ухо востро^^