Рубрики
Копирайтинг

Одностраничник VS Landing Page

Что касается лендингов и одностраничников, в Рунете сложилась терминологическая двойственность. Проще говоря, термины используют кто во что горазд. Это не страшно, хотя иногда удлиняет переговоры.

Пожалуйста, называйте странички, как удобно. Только объясняйте своему копирайтеру (или разработчику, или дизайнеру), какой функционал вам требуется.

Дословно Landing Page — это «посадочная страница». То есть та страница на вашем сайте, куда первым делом попадает посетитель. Например, после своего клика по рекламному баннеру.

При этом сам сайт может насчитывать и 10, и 100, и 1000 страниц. Раз страниц много, значит, нет нужды собирать на Landing Page всю информацию, которая потребуется клиентам. Изначально лендинги содержали минимум данных и составлялись так, чтобы человек не сбежал сразу, а пошел дальше исследовать сайт. На лендинге даже не устанавливается конверсионный элемент, если контакты уже размещены в общей шапке.

Канонический одностраничник, как ясно из названия, — это сайт с единственной страницей. Соответственно, и информация размещается исключительно на ней, блоками один под другим. Такой сайт должен и отвечать на все вопросы посетителя, и продавать, и вообще работать как самостоятельный инструмент.

Постепенно два термина смешались между собой, перепутались. Часто просят текст для лендинга, подразумевая одностраничник. А бывает, что заказывают одностраничник, но с дополнительными страницами вроде «контактов», «политики обработки персональных данных», «пользовательского соглашения», «вопросов-ответов»… Короче, многостраничный «одностраничник». Кхм.

Впрочем, не стану навязывать собственное понимание терминологии. Просто отмечу, что этот момент лучше каждый раз прояснять. Для наглядности размещу здесь списками, о чем можно написать на простейших Landing Page и полноценных одностраничниках. Как видите, объем информации значительно различается.

Landing Page

Что мы предлагаем? Кому мы это предлагаем? Зачем оно нужно? — в заголовке и подзаголовке.

  1. Описание продукта.
  2. Аргументация в пользу этого продукта.
  3. Примеры, наглядная демонстрация той пользы, которую продукт приносит.

+ Конверсионный элемент (форма обратной связи, номер телефона, кнопка, окно чата, почта…) и призыв к конверсионному действию.

Одностраничник

О чем идет речь?

  1. Сообщение о том, что мы предлагаем.
  2. Пояснение, в чем уникальность нашего предложения.
  3. Конверсионный элемент и призыв к конверсионному действию.

Почему с нами стоит вести дела?

  1. Информация о нас в числах.
  2. Отзывы клиентов/партнеров, экспертные мнения.
  3. Официальные достижения, отраслевые награды.
  4. Сканы документов: лицензий, сертификатов, свидетельств.
  5. Наша команда.
  6. Алгоритм работы, алгоритм заказа.

Почему следует остановиться именно здесь и сейчас, не искать дальше?

  1. Информация о продукте — технические характеристики, назначение, уникальность, польза от использования.
  2. Проблемы, которые решает наш продукт.
  3. Личная выгода от нашего предложения для конкретного пользователя.
  4. Выгода от скорейшей покупки. Причина, по которой не стоит откладывать или долго раздумывать.
  5. Бонусы, акции.

Почему с нами комфортно и приятно?

  1. Проработка возражений.
  2. Дополнительная аргументация.
  3. Сопутствующая продукция, дополнительный сервис.
  4. Информация об оплате и доставке.
  5. Гарантийные обязательства.
  6. Прочие вопросы-ответы.

***

С маркетинговой точки зрения различия оправданы (в числе прочего) и из-за разной температуры поступающего трафика. Ясно, что с рекламы трафик горячий. Люди уже заинтересованы и ищут нечто конкретное. Длинная страница (на много экранов) будет их только раздражать. Даже если она под завязку забита ценными сведениями.

Поэтому разработчики с некоторых пор предлагают «мини-лендинги». По составу блоков это нечто среднее между Landing Page и одностраничником, описанными мною выше. Слово «одностраничник» эти разработчики практически не используют.

То есть процесс смешения-раздвоения продолжается.