Если вы затрудняетесь объяснить копирайтеру, что хотите от него получить, предлагаю воспользоваться вот такой мини-шпаргалкой. Просто рассказывайте по алгоритму.
1. Какой формат вам требуется?
Что это будет — новость, статья для газеты, описание для каталога, сообщение диктора на радио, личное письмо?.. Где и как это будет использоваться: на сайте, в маркетинг-ките, в буклете, на новогодней открытке, на этикетке?..
2. О чем предполагается писать?
О каком продукте, товаре, услуге, новости, идее, компании идет речь? Чем это отличается от подобных, чем интересно, кому, в каких ситуациях и зачем нужно?
3. Кто станет читать (или слушать) текст?
На каких людей он должен быть рассчитан: вип-пенсионеров, акул бизнеса, любителей лошадей, спортивных фанатов, гламурных домохозяек?.. Какой эффект текст должен оказывать на этих людей, какая у текста цель: донести информацию, шокировать, рассмешить, побудить, запомниться?..
И общая картина уже обрисована.
***
Также вам может пригодиться материал: