Рубрики
Бизнес-статьи

ClubHouse: на волне ажиотажа

О чем речь, недоумеваете вы? А речь о новой социальной сети под названием ClubHouse, которая вроде как ориентирована на голосовое общение участников. Сначала она была закрытой, с замахом на элитарность и пропусками исключительно по инвайтам.

Потом регистрацию упростили, стали раздавать приглашения активнее ― а еще в ней засветился Илон Маск. И случился лавинообразный приток желающих. Два миллиона регистраций за две недели.

При чем здесь мы, вновь недоумевает мой уважаемый читатель? Да при том, что это новая-мощная-актуальная площадка для:

  • формирования имиджа бренда;
  • поиска партнеров, клиентов и заказчиков;
  • продажи товаров;
  • рекламы;
  • пиара;
  • растягивания нетворка и сбора ценных контактов;
  • и прочего, и прочего, и прочего.

Все как обычно.

Я не буду там регистрироваться! Не буду!!!111 Категорически отказываюсь 🙂

(чей-то крик)

Однако не все спешат регистрироваться.

Да, ретрограды проигрывают

Я считаю, что нужно разделять рабочие и личные каналы общения.

Если ваша ЦА пользуется какой-то площадкой, то и вы должны присутствовать там. Пусть лично вам она кажется неудобной.

Как частное лицо вы бы туда не пошли. Но как бизнесмен ― обязаны.

Однако зачем сразу кидаться?

Читала недавно резкое высказывание одного эйчара о людях предпенсионного возраста. В контексте подбора персонала он прямо утверждал, что такие люди неспособны осваивать новые технологии и инструменты ― и тормозят (а то и блокируют) работу всего коллектива. Так что никакой ценный опыт возрастных сотрудников не компенсирует создаваемых ими неудобств.

Замечание резонное?

Но мне (пока очень далекой от предпенсионности) сразу пришло в голову вот такое соображение: люди, кричащие про простоту и интуитивную понятность очередного новейшего инструмента, зачастую на самом деле не владеют этим инструментом на сколько-нибудь глубоком уровне. Их знания очень поверхностные. Потому и «быстрые».

Пример: знаменитая «проблема айфонов», у которых есть множество «секретных» функций. На самом деле они не секретные ― просто людям недосуг разбираться.

Или вот вам еще более наглядный пример: Эксель. Знаментый тем, что рядовые пользователи владеют в нем от силы 5% возможностей.

Я отлично помню времена, когда всякие бухгалтерские сервисы только появлялись. Многие матерые главбухи продолжали считать в Экселе. А кое-кто даже не ленился и дублировал расчеты: в новой свежеустановленной программе ― и в старой экселевской табличке, для сравнения результатов.

Таких бухгалтеров клеймили тупыми, «вон же им удобно сделали». Тем временем расхождения в результатах случались, и обнаруживались именно «ретроградами».

В общем, люди упорно цеплялись за свой Эксель и прекрасно умели им пользоваться, в отличие от многих своих критиков. Потом профессиональные сервисы избавились от «ошибок детства», стали работать корректно и стабильно ― и «ретрограды» спокойно пересели на 1С.

То есть они держались за Эксель, пренебрегая до поры новыми инструментами, не из глупости или упрямства. Причем в любом случае им заведомо требовался глубокий уровень владения.

И что теперь?

В общем, с одной стороны новая и популярная социальная сеть ClubHouse потенциально очень-очень полезна бизнесу в отдельных сферах. Особенно если успеть вперед конкурентов. Но с другой стороны ― это ведь нужно вкладывать значительные ресурсы, чтобы интенсивно наращивать присутствие. Затратно, да и не так просто развернуться на полном ходу…

Очевидно, компромиссным решением станет наем специального человека или целой конторы, которой платят деньги именно за отслеживание социально-сетевых новинок. Пусть разбирается.

Вывод: СММщик ― не просто друг бизнесмена, но настоящий герой нашего времени. Однако только если он «ловит мышей» (клабхаусы всякие оперативно исследует) в своей профессии.

PS И чего только не придумают 🙂

Верно?