О чем речь, недоумеваете вы? А речь о новой социальной сети под названием ClubHouse, которая вроде как ориентирована на голосовое общение участников. Сначала она была закрытой, с замахом на элитарность и пропусками исключительно по инвайтам.
Потом регистрацию упростили, стали раздавать приглашения активнее ― а еще в ней засветился Илон Маск. И случился лавинообразный приток желающих. Два миллиона регистраций за две недели.
При чем здесь мы, вновь недоумевает мой уважаемый читатель? Да при том, что это новая-мощная-актуальная площадка для:
- формирования имиджа бренда;
- поиска партнеров, клиентов и заказчиков;
- продажи товаров;
- рекламы;
- пиара;
- растягивания нетворка и сбора ценных контактов;
- и прочего, и прочего, и прочего.
Все как обычно.
Я не буду там регистрироваться! Не буду!!!111 Категорически отказываюсь 🙂
(чей-то крик)
Однако не все спешат регистрироваться.
Да, ретрограды проигрывают
Я считаю, что нужно разделять рабочие и личные каналы общения.
Если ваша ЦА пользуется какой-то площадкой, то и вы должны присутствовать там. Пусть лично вам она кажется неудобной.
Как частное лицо вы бы туда не пошли. Но как бизнесмен ― обязаны.
Однако зачем сразу кидаться?
Читала недавно резкое высказывание одного эйчара о людях предпенсионного возраста. В контексте подбора персонала он прямо утверждал, что такие люди неспособны осваивать новые технологии и инструменты ― и тормозят (а то и блокируют) работу всего коллектива. Так что никакой ценный опыт возрастных сотрудников не компенсирует создаваемых ими неудобств.
Замечание резонное?
Но мне (пока очень далекой от предпенсионности) сразу пришло в голову вот такое соображение: люди, кричащие про простоту и интуитивную понятность очередного новейшего инструмента, зачастую на самом деле не владеют этим инструментом на сколько-нибудь глубоком уровне. Их знания очень поверхностные. Потому и «быстрые».
Пример: знаменитая «проблема айфонов», у которых есть множество «секретных» функций. На самом деле они не секретные ― просто людям недосуг разбираться.
Или вот вам еще более наглядный пример: Эксель. Знаментый тем, что рядовые пользователи владеют в нем от силы 5% возможностей.
Я отлично помню времена, когда всякие бухгалтерские сервисы только появлялись. Многие матерые главбухи продолжали считать в Экселе. А кое-кто даже не ленился и дублировал расчеты: в новой свежеустановленной программе ― и в старой экселевской табличке, для сравнения результатов.
Таких бухгалтеров клеймили тупыми, «вон же им удобно сделали». Тем временем расхождения в результатах случались, и обнаруживались именно «ретроградами».
В общем, люди упорно цеплялись за свой Эксель и прекрасно умели им пользоваться, в отличие от многих своих критиков. Потом профессиональные сервисы избавились от «ошибок детства», стали работать корректно и стабильно ― и «ретрограды» спокойно пересели на 1С.
То есть они держались за Эксель, пренебрегая до поры новыми инструментами, не из глупости или упрямства. Причем в любом случае им заведомо требовался глубокий уровень владения.
И что теперь?
В общем, с одной стороны новая и популярная социальная сеть ClubHouse потенциально очень-очень полезна бизнесу в отдельных сферах. Особенно если успеть вперед конкурентов. Но с другой стороны ― это ведь нужно вкладывать значительные ресурсы, чтобы интенсивно наращивать присутствие. Затратно, да и не так просто развернуться на полном ходу…
Очевидно, компромиссным решением станет наем специального человека или целой конторы, которой платят деньги именно за отслеживание социально-сетевых новинок. Пусть разбирается.
Вывод: СММщик ― не просто друг бизнесмена, но настоящий герой нашего времени. Однако только если он «ловит мышей» (клабхаусы всякие оперативно исследует) в своей профессии.
PS И чего только не придумают 🙂
Верно?