Выбирайте готовые домены

В чем смысл покупки готового домена вместо подбора с нуля?

Приобрести готовый домен бывает ощутимо дешевле, чем заказывать подбор нейминга или тем более организовывать неймерский конкурс. Это логичный выбор в тех случаях, когда нейминг вам собственно не требуется: например, вы не выпускаете новый продукт, а просто создаете несколько отдельных лендингов для всей существующей линейки. Или запускаете тематический информационный сайт. Или растягиваете сеть «сайтов поддержки» для основного.

Некоторые готовые доменные имена напротив — гораздо дороже тех, что вы получите от своего неймера или в ходе проведения конкурса. Их стоимость составляет десятки и сотни тысяч рублей. И здесь логика тоже простая: цена вытекает из качества. Такие домены как правило благозвучные, легко пишутся на слух, несут ясную смысловую нагрузку. Часто (но не обязательно) они короткие.

В общем, критически важный вопрос: будет ли ваш домен участвовать в масштабном брендировании. Если у вас не сайт-бренд (и не сайт — «компонент бренда»), требования к домену по идее становятся гораздо мягче.

Чем еще хороши готовые домены?

  1. Поисковые системы лучше к ним относятся и при прочих равных ранжируют выше именно те сайты, домены которых имеют историю.
  2. Вы существенно экономите время, потому что фактически просто выбираете из списка. Перерегистрация проходит почти мгновенно.
  3. Вы лучше контролируете результат. При заказе нейминга от вас требуется серьезная подготовительная работа — нужно ведь объяснять фрилансеру свои пожелания. При выборе готового домена никому ничего объяснять не требуется; вы просто берете тот, который считаете подходящим.
  4. Вы можете за один раз набрать целый пакет доменных имен.

Как купить готовый домен?

Промо-код на 5% скидку в www.reg.ru

AB20-522E-5D34-0506

Придуманные мной домены хранятся в магазине рег-ру (одном из крупнейших в Рунете). Покупки в нем полностью автоматизированы: процесс простой, интерфейс понятный, платежи безопасные.

Полюбуйтесь на красивый лот 🙂

amore-sea.ru

В переводе два слова: «любовь» и «море». Вместе можно понимать двояко: любовь к морю или море любви. То есть домен можно использовать для туристического сайта (все о круизах и пляжных турах) и параллельно развить там тему «едьте на море, если хотите влюбиться (хотя бы в себя)». А еще это девиз всех увелеченных людей, тех, кто любит что-то или кого-то. Так что сайт с таким названием отлично подойдет, например, для парапланеристов, рыбаков-любителей или любителей собак — они ведь вместе с хозяевами генерируют океаны любви^^ Ну и клуб знакомств на таком домене прекрасно будет себя чувствовать.

Кстати! Любуясь лотом, вы обратили внимание на дефис? Споры насчет использования дефисов в доменных именах не утихают, есть аргументы и «за», и «против». Читайте FAQ в самом низу этой страницы, там тема раскрыта подробнее.

Признаки качества домена, предлагаемого лично мной

  1. Ясный смысловой посыл каждого доменного имени. Так что уже по адресу можно предположить, о чем ваш сайт.
  2. Заложенный потенциал к развитию (чтобы аудитория запоминала ваш сайт и узнавала его по имени).
  3. Удобное написание, в том числе на слух. Некоторые буквы и их сочетания воспринимаются сложно — j, sch…
  4. Востребованные в Рунете доменные зоны, понятные поисковикам и ожидаемые пользователями. RU и COM, прежде всего.
  5. Привлекательное соотношение цены и удобства всего процесса.

FAQ про выбор доменов

Что лучше: домен с дефисом или слитый из двух слов?

Я встречала следующие мнения.

Исторически сложилось, что домены без дефиса считаются более статусными и престижными. Поэтому у большинства мировых корпораций они именно такие — ведь мировые корпорации делали себе сайты в числе первых, так что их домены регистрировались в незапамятные времена.

Раньше требование бездефисности вытекало из существующих реалий, люди часто писали адреса на слух. Доменные имена печатались на картонных визитных карточках, в газетах, диктовались по телефону. Сейчас даже с бумажного плаката в метро ваш адрес «считает» и запомнит любой мобильник, ведь распространились QR-коды. В интернете интересные ресурсы скидывают в закладки браузера, а попадают на них, просто кликая по красивым ссылкам. При этом доменное имя не обязательно даже читают.

Поэтому мы будем помнить про неудобство дефисного набора на смартфонах (для дефиса там требуется переключение клавиатуры с букв на значки), но пренебрежем этим фактором. Ведь владелец смартфона просто воспользуется камерой для QR. Распознавание голоса всякими голосовыми помощниками требует отдельно изучения, но, кажется, не очень-то используется.

Как видите, на слух ОБЫЧНО домены уже не пишут. Обычно, но всегда.

Вот обратный пример: вспомните рекламу казино, которую вставляют в кино и сериалы на самых интересных местах. Названия буквально врезаются в память. Никто не побежит по ссылке посреди фильма, а вот позднее кто-нибудь наберет адрес именно на слух. Так, как запомнилось.

И обратный пример номер два: реклама на радио. В некоторых сферах бизнеса часто используют именно ее. Слово «дефис» (если название дефисное) предстоит вставлять прямо в аудиосценарий.

***

С точки зрения красоты и понятности все сильно зависит от длины вашего домена и благозвучности. Но это очевидно и совсем плохой вариант никто не возьмет. Главное смотрите по логике, что у вас получилось: фраза из нескольких слов или одно слово из двух (или нескольких) корней. Фразу обязательно надо разбивать.

Хотя и с разбивкой не все так просто. Поисковые системы разрешают писать домены с использованием заглавных букв, ОДНАКО вставляются эти заглавные буквы не везде. SvobWriter — примерно так можно. Svob-writer — так тоже можно. Svob-Writer — а так нельзя; в поисковой выдаче W превратится в маленькую. (Выбор размера буквы не означает, что домен меняется, это просто настройка для красоты.)

***

Для сео-продвижения, по отзывам, особой разницы не наблюдается. Раньше дефисные домены воспринимались не только людьми, но и поисковиками как фразы из нескольких слов. И если эти слова были подобраны по-умному, то сайт дополнительно продвигался по всем использованным. А вот при слиянии в одну длинную и непонятную ИИ буквенную последовательность этот фокус не срабатывал. Однако сейчас значимость этого фактора упала практически до 0, как говорят сеошники.

***

Самый плохой вариант с дефисом, как мне кажется, — это бессмысленная разбивка черточкой одного слова. Потому что это же слово, но нормально написанное, оказалось уже занято. Просто моветон 🙁 Mo-veton, mov-eton, mov-eto-n — продолжите сами.

Для крупных именных проектов иногда имеет смысл приобрести ОБА варианта (слитный/дефисный), причем каждый — в нескольких доменных зонах. И настроить переадресацию. Оценивать масштабы собственного проекта и решать, стоит ли покупать несколько версий, предстоит именно вам.

Кстати если вы сейчас удивились, почему некоторые легендарные бренды не регистрируются подряд во всех зонах (для защиты от подражателей), то это из-за нюанса с правами на Торговую марку. Даже формально свободные в каких-то зонах домены, совпадающие по написанию с чужими ТМ, никто не может просто так взять себе и пользоваться. Попробуйте пробить какой-нибудь Pepsi — почти все свободно, никто не смеет прикоснуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.